Альтернативные маршруты могут принести больше проблем, чем заторы на федеральной трассе.
В период отпусков количество машин на трассе М-4 «Дон» значительно увеличилось. Загруженность дороги повысилась также из-за масштабного строительства платных автобанов. Желая сэкономить время, водители полагаются на данные навигаторов и стараются объехать заторы. Эксперты портала «АвтоВзгляд» на собственном опыте выяснили, чем могут быть опасны альтернативные дороги.

На первый взгляд езда по таким маршрутам обещает только плюсы. Можно избежать многочасовых простоев, полюбоваться природой, купить более дешевые, чем на федеральной трассе, продукты. Человек по привычке задает маршрут в навигаторе и отправляется в незнакомый, но более свободный путь. Так сделали и эксперты из «АвтоВзгляда».

По пути на юг после Каменск-Шахтинского «Яндекс.Навигатор» предложил сотрудникам объехать пробку на М-4 «Дон». В итоге добираться команде пришлось заброшенными путями, проходящими через станицу Лихую и хутор Лихой.

– Имейте ввиду, что тропинки эти действительно лихие. Можно запросто повредить машину или же вовсе попасть в ДТП. Есть все шансы, что вы надолго застрянете в местном шиномонтаже, где вас нагреют по полной программе, – рассказали испытуемые.

Дело в том, что «Яндекс.Навигатор» и «Google Maps», может быть, и учитывают грунтовки, но в целом не берут в расчет качество дорог. А они, как известно, в российских глубинках оставляют желать лучшего. При этом реальность может оказаться гораздо хуже ваших ожиданий.

Интересно, что по результатам эксперимента качество дорог Краснодарского края оказалось выше. Однако и здесь есть свои исключения. Если вы поедете по западной стороне Кубани вдоль приазовских лиманов, рискуете вообще не добраться до пункта назначения. Здесь встречаются участки с полностью разбитым асфальтом.

Источник