Ростов-на-Дону, 11 августа 2017. Общественники выступают против создания реверсивного пути для трамваев в районе Соборной площади. Идею организовать движение трамваев по одному пути озвучил накануне на коллегии администрации Ростова заместитель главы города по вопросам транспорта и дорожного хозяйства Евгений Лебедев. По его словам, это осободит мест пешеходам. 

Идея Лебедева жизнеспособна лишь в случае высокоточного управления трамвайным движением, что подразумевает четкое соблюдение графиков движения трамваем на этом участке. Такого мнения придерживается портал «Ростов-Транспорт». Как считают урбанисты, организовать на Станиславского движение, похожее на железнодрожное, нереально: слишком высокая плотность движения и трамваи будут ждать, пока освободиться место. 

Директор автономной некоммерческой организации урбанистических решений «Фабрика города» Михаил Векленко также считает новую инициативу ростовских властей странной. Он уверен считает, что она приведет к общему сокращению скорости движения трамваев. Кроме того, у него возник вопрос, на основании каких правовых документов принимается решение. Проект реконструкции Станиславского не предполагает сокращение полос или организацию однопутного движения.  

Гражданский активист Артемий Зайцев и вовсе назвал одноколейное реверсивное движение очередным шагом у «убийству» ростовских трамваев. По его мнению, сплетение трамвайных линий в один путь позволительно только временно для проведения ремонтных и строительных работ. 

«Правительство области покупает нам новые трамваи, дает деньги на реконструкцию Горького и Станиславского, а местная власть делает трамвай неудобным, медленным и невостребованным для пассажиров. Сначала совмещенное движение с автомобилями сделали на Буденновском, потом на Горького, с февраля на 14-линии. Теперь еще это. Трамваи будут застревать на Станиславского, чтобы пропускать встречные трамваи. Уменьшится скорость движения трамваев, трамвай придется дольше ждать на остановках, и люди будут иди пешком или выбирать другой транспорт», - предупреждает ростовчанин. 

По мнению Зайцева, трамвай надо отделять от автомобилей, а не пешеходов. Для этого он предлагает на Горького отделить от автомобильных полос трамвайную линию небольшим бордюром и отменить левые повороты. Для наглядности своих идей Артемий снимает ролики, в которых демонтрирует, как вы нынешних условиях пешеход может обогнать трамвай, теоретически самый быстрый транпорт в городе, способный разгоняться до 75 км/ч. 

Возможно, ситуация измениться к лучшему после стого, как заработает городской Центр управления пассажирскими перевозками. Его создание - обязательное требование FIFA к городам, принимающим Чемпионат мира по футболу.  

Напомним, в настоящее время, на Станиславского идет реконструкция. На время ремонта все трамваи пустили по улице Горького. Вернуть их обратно обещают до конца года.