Только 12 процентов жителей закрывают глаза на инциденты.

В Ростовской области больше половины потребителей отстаивают свои нарушенные права

В Донском регионе более 60 процентов потребителей не молчат о нарушении их прав. Чаще всего жители Дона просят совета у друзей и интернета, но больше 30 процентов надеются на контролирующие органы. Ощутимый рост правовой активности дончан показал ежегодный социологический опрос по вопросам защиты прав потребителей в регионе. О его результатах рассказала глава Департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова на пресс-конференции в «Дон-медиа» 14 августа.

В этом году с нарушениями прав потребителей столкнулись 45 процентов опрошенных. Чаще всего инциденты случались в розничной торговле, услугах ЖКХ и медицинских услугах. Однако больше 60 процентов потребителей не молчали о проблеме. Забыть о неприятности предпочли только 12 процентов опрошенных.

Интересно, что в таких случаях дончане просят совета, в первую очередь, у друзей и интернета. В компетентные органы обращаются чуть больше 30 процентов жителей. Так, в первом полугодии в общественные приемные по защите прав потребителей, организованные в пяти городах и районах области, обратилось более 750 потребителей. А специалистами администраций муниципальных образований были проконсультированы более 24 тысяч потребителей.

— Результаты исследования показали, что полного удовлетворения при отстаивании своих прав достигли 33 процента респондентов. Требования 35 процентов удовлетворены частично. Преобладание случаев успеха говорит о том, что программа по защите прав потребителей работает эффективно. Также это свидетельствует о высоком уровне правового сознания, – подытожила Ирина Теларова.

Кроме того, исследование показало, что больше половины респондентов тратят значительную часть дохода на питание. При этом, в вопросе приобретения товаров, они чаще обращают внимание на дату изготовления и срок годности продуктов и ориентируются на собственный опыт и приемлемость цены. Известность торговой марки стала играть второстепенную роль для дончан. Также теперь жители региона меньше полагаются на магазины, продавцов и рекламу. Все это говорит о том, что донские потребители стали рациональнее в вопросе выбора товаров.

В исследовании участвовали 1500 респондентов. В этом году, для большего охвата различных слоев и категорий граждан опросили жителей 12 городских округов и 9 муниципальных районов.

Источник