Донская авиагавань отстает от южного конкурента как по внутреннему, так и отечественному пассажирпотоку. Пассажиры предпочли краснодарский аэропорт ростовскому Платову В этом году ростовский аэропорт отчитался об увеличении пассажирпотока по сравнению с прошлым годом на 34,7 %. Однако выросло и отставание Платова по этому показателю от краснодарского Пашковского – до 33,3 %. Об этом сообщает «Ростов-Транспорт».

В 2018 года пассажирпоток Платова составил 642,5 тысячи человек, в 2019 – 677,2 тысячи. При этом значительного увеличения числа клиентов не наблюдается. За январь и февраль рост пассажирпотока в Платове составил 4,3. Для сравнения общероссийский показатель – 8 %, в Краснодаре – 7 %. Раньше ростовский Платов мог похвастаться высоким пассажирпотоком на международных линиях. Сейчас Краснодар снова вырвался вперед, здесь рост составил 20%. Пашковский постоянно наращивает связи с международными авиакомпаниями.

В ростовском аэропорте показатель ничтожно мал – 5,4%. Видимо, какое-то время Платов мог удерживать позиции во время ЧМ по футболу, когда авиагавань сотрудничала с десятками компаний. Теперь же Платов лишь теряет партнеров. Так, ушли Austrian Airlines, SCAT и Azerbaijan Airlines.

Отмечается, что летом ситуация может усугубиться. По информации экспертов, ростов лишается рейсов в Тель-Авив и Дубай. При это Краснодар, напротив, привлекает нового перевозчика – Air Serbia. Частоту рейсов в Краснодаре увеличивают и другие авиалинии. За три месяца отставание может достичь такого уровня, что преодолеть его будет практически невозможно.

Осенью «Азимут» планирует запустить международные направления. Однако это вызывает скорее скептицизм, нежели радость. Рейсы субсидируют из бюджета Ростовской области, но компания будет работать и в Краснодаре. Очевидно, что региональный перевозчик не поможет Платову справиться с конкуренцией.

Источник