О товарно-денежных отношениях в современном мире рассказал портал «Юридические тонкости». 

Россиянам рассказали, в каких случаях магазин не имеет права брать деньги

Эксперты собрали в один список хитрости, на которые идут продавцы, чтобы взять с покупателя как модно больше  денег. Зачастую эти хитрости незаконны. 

Так по закону продавец должен гарантировать исправность товара в определенный срок. В случае выявления заводского брака товар должны починить или поменять. Некоторые продавцы предлагают за дополнительную плату продлить срок гарантийного обслуживания. Зачастую дополнительный гарантийный срок буквально навязывают, в противном случае товары могут и вовсе не продать.

Согласившись на три года гарантии, по факту покупатель получает лишь два года: так как первый год по закону бесплатен. Роспотребнадзор такое прямо называет словом «обман». 

Нередки случаи, когда покупателю отказываются вернуть деньги за неисправный товар. Продавец согласен лишь поменять его, но не оформлять возврат – это тоже нарушение. 

Часто производители заманивают покупателей дополнительными подарками, либо обещают при покупке бонусы. Однако, на деле можно выясниться, что телефон идет без зарядки в комплекте. Зачастую именно продавцы упрощают комплектацию, вынуждая клиента доплатить за «подарок». 

 «Комплектность товара отражается производителем в сопроводительной документации к изделию и на основании нее покупатель имеет полное право требовать доукомплектовать товар абсолютно бесплатно», — указывают эксперты. 

Еще один момент, с которым сталкиваются в магазинах россияне, это то, что в продавцы отказываются взвешивать товар по граммам, мотивирую свой отказ тем, что нельзя нарушать упаковку. На деле же такой отказ незаконен. Эксперты Роспотребнадзора в данном случае рекомендуют обращать внимание на ценник: продавец не может не отпустить товар в объёме, который сам же указал в графе цена. 

Что касается аксиомы сломал = купил, то и тут не стоит торопиться доставать бумажник. Пока товар не куплен он находится в собственности магазина, а значит его поломка – это проблема магазина. По крайней мере, пока не доказана вина клиента. 

То есть если вы твердо уверены в своей невиновности, то не поддавайтесь на угрозы  и требования сотрудников магазина или охраны. Требуйте вызвать полицию и судебного разбирательства. 

Так, покупатель не должен магазину ничего, если: поскользнулся на скользком полу; товар стоял на витрине неустойчиво; расстояния между стеллажами были меньше минимальных. 

В случае если будет доказано, что товар был испорчен специально, то раскошелиться придется.

Источник